Вторник
23.04.2024
14:12
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Сколько в год надо вкладывать в дороги в ДПК
1. свыше 300 тыс руб
2. не более 50 тыс руб
3. от 100 до 150 тыс руб
4. от 150 до 200 тыс руб
5. от 50 до 100 тыс руб
6. от 200 до 250 тыс руб
7. от 250 до 300 тыс руб
Всего ответов: 20
Статистика

Дачный кооператив БОРКИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Основной » Картография и землепользование в ДПК и посёлке » Дороги в кооперативе (Предложения по оптимального поддержания дорог в течении года)
Дороги в кооперативе
nikshaДата: Пятница, 11.06.2010, 10:52 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
Кстати, а грейдер у кого арендуем? Как попало или у постоянных? У ОДЭК вроде как нет его.

Калининская 01
 
MaxOsДата: Пятница, 11.06.2010, 11:44 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
Quote (Drako)
Крупные ямы планируем засыпать гравием (как сделали на Калининской) сверху грейдер присыпает песком. Держится прекрасно. Если бы еще брать тромбовщик, то вообще было прекрасно.

И насколько долговечен будет такой ремонт? Не придётся ли опять через пару лет возвращаться к ремонту этих же участков дорог?
Насчёт "маниловщины" - решительно не согласен. Лучше делать дороги по чуть-чуть, но качественно. Причём я же предлагал бетонировать ТОЛЬКО проблемные участки, а это максимум 70-100 метров по всем нашим внутренним дорогам (Калининская + Озёрная)... И эти 70-100 метров можно забетонировать не за один сезон, а за несколько. А начать можно было бы с участка "на горке" в начале Калининской улицы, там, где в начале мая каждый год всё "раскисает"... Сначала забетонировать одну половину проезжей части на том участке, через неделю - другую...


ул. Солнечная (нижняя часть)

Сообщение отредактировал MaxOs - Пятница, 11.06.2010, 11:45
 
nikshaДата: Пятница, 11.06.2010, 11:52 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
Ремонт грунтовой дороги приходится производить каждый год,так как песок уже образовал разные плотности и их можно исправить только капитальными работами(как говорил DUSER) А для того что бы уменьшить эти разрушения в весений период надо закрывать дорогу для проезда автотранспорта(на просушку). В противном случае надо смитриться с постояной достаточной суммой для восстановления дороги каждый год

Калининская 01
 
MaxOsДата: Пятница, 11.06.2010, 12:23 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
Как тогда поступим?.. Что мы решили?.. Давайте вынесем на обсуждение на собрании вариант бетонирования дороги в верхней части "горки" в начале Калининской улицы!

ул. Солнечная (нижняя часть)

Сообщение отредактировал MaxOs - Пятница, 11.06.2010, 12:23
 
DinYaДата: Пятница, 11.06.2010, 12:31 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 667
Статус: Offline
MaxOs, только хорошо бы сразу прикинуть почем вопрос.
одно дело по 300 р. скинуться, другое - по 3000 р.


Парковая
 
MaxOsДата: Пятница, 11.06.2010, 12:57 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
DinYa, попробуем прикинуть (но потом надо будет всё точно измерить по месту и уточнить!):
для начала там нужно забетонировать метров 10 погонных... ширину проезжей части берём 3 метра... толщину слоя бетона - 0,2 метра... итого "теоретический" требуемый объём бетона = 10 х 3 х 0,2 = 6 м3. Добавим дополнительный расход бетона для заполнения "незапланированных" отклонений от уровня - куба два, думаю, хватит. Итого - 8 кубов бетона. Куб 350-го бетона (не будем экономить на марке...) в Сосново стоит где-то порядка 4000 р., а если решим брать "цветной" бетон, то его надо будет заказывать в Питере и он будет, наверное, дороже. В общем, получаем где-то 40...70 тыс. р. за бетон (с доставкой!).
Щебень - наверное, нужно будет кубов 12. Цену точно не знаю, но порядок, думаю, тысяч 25 р. (с доставкой).
Арматура - тысяч в 15 р., думаю, уложимся.
Остальное - "мелочёвка" и стоимость работы, включая аренду строительной техники (экскаватор, самосвал для вывоза снятого слоя грунта, трамбовщик). Думаю, по "остальному" получится тысяч 100-150 р.
ИТОГО считаем по-максимуму: 70 тыс. р. + 25 тыс. р. + 15 тыс. р. + 150 тыс. р. = 260 тыс. р.
То есть примерно по 600 р. с каждого пайщика.
Но, опять же: это ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ калькуляция!..


ул. Солнечная (нижняя часть)

Сообщение отредактировал MaxOs - Пятница, 11.06.2010, 12:59
 
GeodezёrДата: Пятница, 11.06.2010, 13:26 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Quote (niksha)
А для того что бы уменьшить эти разрушения в весений период надо закрывать дорогу для проезда автотранспорта(на просушку).

Кстати это нормальная практика в очень многих садоводствах, где тяжелые почвы. В Борках конечно по большей части песок, но я удивлен почему у нас так не делают - некоторые дороги местами превращаются в направления.

Добавлено (11.06.2010, 13:26)
---------------------------------------------
MaxOs, дело хорошее, но я сомневаюсь что большинство согласится потратиться на подобные работы. Уж если реконструкция эл.сетей, дело которое касается каждого, идет с таким скрипом, то что говорить об улицах..


С улицы Озерной :)
 
MaxOsДата: Пятница, 11.06.2010, 13:59 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
Quote (Geodezёr)
Уж если реконструкция эл.сетей, дело которое касается каждого, идет с таким скрипом, то что говорить об улицах..

Так а мы ведь лишь недавно начали активно говорить об электросетях. Поэтому и не решилось пока до конца ничего... Нужно время. Будем обсуждать, будем предлагать, будем голосовать на собраниях. Всё будет хорошо. smile
Просто нужно постоянно двигаться в направлении решения проблем кооператива, не откладывая их надолго и не замалчивая. smile


ул. Солнечная (нижняя часть)

Сообщение отредактировал MaxOs - Пятница, 11.06.2010, 14:00
 
nikshaДата: Пятница, 11.06.2010, 17:09 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
Никто не говорит, что мы сейчас подорвёмся делать дорогу не решив проблему с электричеством. Просто почва(игра слов biggrin ) будет подготовлена для решения и этой проблемы. И будут понятия о соразмерности дальнейших расходов. Чтобы было понятно, что решив проблему с электричеством не означает что больше расходов не будет!!!

Калининская 01
 
DrakoДата: Пятница, 11.06.2010, 20:47 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
Все таки наверное надо привести специалиста, который посмотрит и назовет приблизительный порядок цен. У меня такой есть. Живет в нашем поселке. только кооператив другой. Бетонирование не считаю решением проблемы. 10 погонных метров погоды не сделают. Лучше планомерно подсыпать гравием а поверх песок и трамбовать строительными виброплитами. С лренажными канавами проблема в том куда ее направлять sad . Как бы не сливалось на участки наших доблестных членов кооператива.
Грейдер заказываем в Сосново. Пока он ни разу не прошел, только трактор.


Березовая
 
DUSERДата: Суббота, 12.06.2010, 00:33 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
Бетонирование дороги - не выход. На стыке бетона и песчаной дороги всегда будет яма или размыв.
Втрамбовывать гравий в песок - это все равно, что взять кейс с деньгами, высыпать в яму и пройтись трамбовкой - эффект будет тот же.
Если делать, то грамотно и основательно, а пока можно обойтись строительным мусором.

П.С. К слову: в прошлом году я аккуратно уложил кирпичи от своей старой печки в лужу напротив дома 136 по Калининской. Туда же сыпал осколки плитки и кирпича. Прошел год - все кирпичи утянуло в землю.


Калининская ул.
 
GeodezёrДата: Суббота, 12.06.2010, 01:59 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Quote (DUSER)
П.С. К слову: в прошлом году я аккуратно уложил кирпичи от своей старой печки в лужу напротив дома 136 по Калининской. Туда же сыпал осколки плитки и кирпича. Прошел год - все кирпичи утянуло в землю.

Аналогично. Кирпичей не напасешься.. причем на Озерной они затянулись даже быстрее. Причем несколько партий.. smile


С улицы Озерной :)
 
MaxOsДата: Суббота, 12.06.2010, 08:05 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
Quote (DUSER)
Если делать, то грамотно и основательно

Но как именно?..

Quote (DUSER)
Бетонирование дороги - не выход. На стыке бетона и песчаной дороги всегда будет яма или размыв.

Не обязательно. Если кто помнит, году в 1988-м асфальт на дороге, идущей от Орехово к ДЭК, начинался на склоне горки примерно в километре от ДЭК. До асфальта со стороны 67 км шла грунтовка. Этот стык асфальта и грунтовки там просуществовал минимум несколько месяцев (не помню точно, сколько...) и никак не "размылся". Также - асфальтированные участки на дороге от ст. Орехово в сторону бывшего п/л "Лесной". Этому асфальту уже много лет, но никаких особых размывов на въездах и съездах с него НЕТ.
А если там и появляются какие-то неровности, то, думаю, они сопоставимы с теми неровностями, которые появляются на остальных частях грунтовой дороги.

Добавлено (12.06.2010, 08:05)
---------------------------------------------

Quote (Drako)
Бетонирование не считаю решением проблемы. 10 погонных метров погоды не сделают.

Drako, так 10 метров - это только начало, это план работы, скажем, на один сезон. На следующий сезон - еще 10-15 метров. Потом - еще. Так потихоньку и отремонтируем все проблемные места.

Единственное - очень высоко поднимать уровень бетонной поверхности НЕ НАДО. Пусть даже уровень этой поверхности будет настолько низким, что присыпется на 1-2 см наносимым колесами песком. Потому что если когда-нибудь, спустя многие годы или десятилетия smile мы вдруг решимся проложить у нас асфальт, то тогда будет важно, чтобы бетон не "мешал" асфальту, который ляжет поверх него.

И, конечно, согласен: нужен специалист. Если у Вас есть такой знакомый - очень хорошо.


ул. Солнечная (нижняя часть)
 
DUSERДата: Суббота, 12.06.2010, 09:12 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
я уже писал - самый дешевый способ основательного решения:
1. снять верхний слой песка, выравнив основание
2. уложить георешетку (Геосетки дорожные - геосинтетический материал в виде плоской, двуосноориентированной георешетки с прямоугольной ячейкой, специально разработан для усиления несущих оснований дорожной одежды, а также для строительства на слабых грунтах и для применения в конструкциях воспринимающих высокие динамические или статические нагрузки. Двуосные георешетки (геосетки) обладают высокой прочностью на разрыв как продольном, так и в поперечном направлении.
Материал – Полипропилен;
Метод производства – Экструзия.)
3. отсыпка из щебня фр.20-40
4. геотекстиль
5. крупнозернистый песок с трамбовкой


Калининская ул.
 
MaxOsДата: Суббота, 12.06.2010, 11:44 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 741
Статус: Offline
Quote (DUSER)
я уже писал - самый дешевый способ основательного решения:
1. снять верхний слой песка, выравнив основание
2. уложить георешетку

Ну что ж, давайте попробуем сделать по данной методике какой-нибудь участок дороги на Калининской, или на Озерной, в качестве пробного участка! И понаблюдаем за ним пару лет, может, действительно, мы увидим, что ничего большего нам не требуется.
Drako (хоть Вы и в отпуске... приятного отдыха!.. smile ), Вы сможете проконсультироваться у своего знакомого специалиста на этот счет?


ул. Солнечная (нижняя часть)

Сообщение отредактировал MaxOs - Суббота, 12.06.2010, 11:45
 
Форум » Основной » Картография и землепользование в ДПК и посёлке » Дороги в кооперативе (Предложения по оптимального поддержания дорог в течении года)
Поиск: