Вторник
16.04.2024
15:21
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [51]
Корзина
Мои статьи [51]
Поиск
Наш опрос
Сколько в год надо вкладывать в дороги в ДПК
1. свыше 300 тыс руб
2. не более 50 тыс руб
3. от 100 до 150 тыс руб
4. от 150 до 200 тыс руб
5. от 50 до 100 тыс руб
6. от 200 до 250 тыс руб
7. от 250 до 300 тыс руб
Всего ответов: 20
Статистика

Дачный кооператив БОРКИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Вашу землю могут изъять


В России должно стать меньше заброшенных земель - неиспользуемых пашен, "замороженных" участков, выделенных под стройку в городах. А также зарастающих сорняками земель на территории садоводческих товариществ.

Сейчас готовится сразу несколько проектов законов по этому поводу. В Госдуму были внесены предложения, которые в 5 раз увеличивают налоги для неиспользуемых сельхозземель. А минэкономразвития подготовило поправки в Гражданский и Земельный кодексы, где прописывается процедура принудительного изъятия земли у частников при их ненадлежащем использовании.

Причем в этом случае речь идет не только о сельскохозяйственных землях, но и участках, выделенных под строительство и стоящих неосвоенными больше трех лет. Либо когда собственник разворачивает на участке деятельность, нарушающую установленный вид разрешенного использования, опасную для жизни или здоровья человека, окружающей среды. Изъять землю смогут в тех случаях, когда есть опасность для сохранения плодородия почв, памятников истории и культуры. Такие участки принудительно выставят на торги. Вырученные деньги вернут собственнику. Правила будут касаться и садоводов-дачников. Владельцы соседних участков, как садовое товарищество в целом, никакими преференциями при покупке изъятых земель пользоваться не будут.

О масштабе проблемы заброшенных земель судить сложно. Точной статистики здесь нет, рассказал "РГ" председатель комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Торгово-промышленной палаты Олег Скуфинский.

Но косвенно о ней судить можно. "В прошлом году Росреестр провел около 400 тысяч проверок, из которых практически в половине случаев было выявлено нецелевое использование земли", - сообщил он. А по словам председателя Общероссийской общественной организации садоводов Андрея Туманова, даже в Подмосковье есть места, где около 80 процентов участков заброшены и не используются. Тревогу бьют и местные власти, рассказал "РГ" знакомый с историей появления проекта закона чиновник. Особенно волнуются власти мегаполисов. Причем они были недовольны не только той ситуацией, когда участок стоит "замороженным", но и когда владельцы нарушают правила застройки, проекты планировки территорий. То есть, попросту говоря, явно портят внешний вид городов.

По большому счету, изъять неиспользованный участок можно и сейчас. Но на практике такие случаи единичны. Проблема в том, что, например, забрать землю у застройщика можно только в том случае, если она не используется для строительства или иных целей вообще. А вот если ее используют, нарушая условия выделения, можно только выдать предписание и обязать владельца "заморозить" объект. Вот и получается, что вроде бы и экологически вредное производство не работает, но и с пользой земля не работает. А городу или поселку она может быть нужна.

Впрочем, на самые радикальные предложения по изъятию пока не пошли. В проекте закона предусмотрено, что принудительно выставлять на торги участки под застройку можно в тех случаях, когда одновременно нарушены правила землепользования, а деятельность на нем опасна для жизни, здоровья и окружающей среды, рассказал "РГ" директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин.

А вот у экспертов мнения относительно изъятия земли разошлись. Это слишком жесткий вариант, считает Олег Скуфинский. "Самые эффективные меры воздействия в этой ситуации - штрафы и повышение налогов. Непонятно также - как определять "степень неиспользования участка", - поделился он сомнениями с "РГ". В то же время председатель Всероссийской организации садоводов Андрей Туманов считает, что изъятие земли - абсолютно нормальная практика. "То же самое, - рассказал он "РГ", - существовало и во времена СССР, однако я не припомню случая, чтобы участок был изъят - слишком сложная процедура".

Впрочем, неясные вопросы, говорят эксперты, все равно остаются. До конца их проект закона не решает. Как быть, например, если участок приобретен под индивидуальное жилищное строительство и за 3 года на нем был возведен только фундамент, считается ли, что земля используется не по назначению? Если дом построен, но зарегистрировать его не успели - участок тоже следует изъять?

По проекту закона, единственное "послабление", которое может ждать нерадивых собственников, заключается в том, что в трехлетний срок не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также не считается и срок необходимого освоения земельного участка, который не может составлять более двух лет.

При этом если, допустим, сосед хочет приобрести неиспользуемый по соседству участок, первоочередного права на его покупку не будет, уверен эксперт. "Земля продается за долги. А право преимущественного выкупа работает только в случае продажи участка или доли в нем, причем участок долгами не обременен и не изъят из обращения".Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты

Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,  32, ст. 3301) следующие изменения:

1)
статью 284 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Признаки неиспользования названных земельных участков определяются в соответствии с земельным законодательством.»;

2)
статью 285 изложить в следующей редакции:

«Статья 285. Изъятие земельного участка, используемого с
                                       нарушением законодательства

 

Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка нарушает установленный для данного земельного участка вид разрешенного использования и такая деятельность представляет опасность для жизни или здоровья человека, окружающей среды, в том числе для сохранения плодородия почв,  сохранения памятников истории и культуры.

Признаки осуществления на земельном участке деятельности, представляющей опасность для жизни или здоровья человека, окружающей средыопределяются в соответствии с земельным законодательством.»;

3) в статье 286:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок изъятия земельного участка по основаниям, предусмотреннымстатьями 284 и 285 в связи с его ненадлежащим использованием, определяется земельным законодательством.»;

пункт 3 признать утратившим силу.

 

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,  44, ст. 4147; 2005,  30, ст. 3128; 2007,  21, ст. 2455;  31, ст. 4009; 2011,  30, ст. 4594, 2013, № 23, ст. 2881)следующие изменения:

1)  в статье 44:

слово «гражданским» заменить словом «федеральным»;

2) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1. Основания для принудительного изъятия земельного
                                      участка, находящегося в частной собственности, в
                                    связи с его ненадлежащим использованием

 

1. Земельный участок, находящийся в частной собственности, может быть изъят, если он используется ненадлежащим образом, то есть имеется одно из следующих оснований:

1) деятельность на земельном  участке нарушает установленный для данного земельного участка вид разрешенного использования и  представляет опасность дляжизни или здоровья человека, окружающей среды, в том числе для сохранения плодородия почв,  сохранения памятников истории и культуры, признаки которойустанавливаются Правительством Российской Федерации.

2) на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственной деятельности, произошло существенное снижение плодородия, критерии которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3) земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственной деятельности, не используется в течении течение трех и более лет подряд со дня возникновения у собственника права на земельный участок. Признакинеиспользования земельных участков устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) земельный участок, предназначенный для строительства,  не используется в течение трех лет со дня возникновения права собственности на земельный участок или изменения разрешенного использования, допускающего строительство, то есть на земельном участке отсутствует здание или сооружение, для размещения которых предназначен участок, либо у собственника данного участка отсутствует действующее разрешение на строительство объектов, предусмотренных к размещению на данном участке, либо на земельном участке находятся объекты незавершенного строительства, срок разрешения на строительство которых истек;

2. В срок, указанный в подпунктах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок необходимого освоения земельного участка, который не может составлять более двух лет.»

3в статье 45 подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) при ненадлежащем использовании земельного участка, указанном 
в статье 44.1 настоящего Кодекса.»;

4дополнить статьей 54.следующего содержания:

«Статья 54.1. Порядок изъятия земельного участка в связи с его

    ненадлежащим использованием у частного 
               собственника

 

1. Изъятие земельного участка в связи с его ненадлежащим использованиемосуществляется у частного собственника по основаниям, определенным в соответствии со статьей 44.1 настоящего Кодекса после наложения административного взыскания в виде штрафа и при условии, что нарушение не устранено.

2. Одновременно с наложением административного взыскания федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельныйнадзор, выносит предупреждение о допущенных нарушениях лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, и предписание об их устранении по форме, предусмотренной пунктом 4 статьи 54 настоящего Кодекса.

3. Если собственник земельного участка не устранил нарушение в установленный в предписании срок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, направляет копии материалов государственного земельного надзора (постановления о привлечении собственника земельного участка к административной ответственности,предписания, акта проверки выполнения такого предписания и иных необходимыхдокументовв исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправленияпредусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

4. Материалы государственного земельного надзора рассматриваются в двухмесячный срок:

органом местного самоуправления поселения (городского округа) в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, если иное не установлено настоящим пунктом;

исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляют органы местного самоуправления;

исполнительным органом государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации, - в случае, если ненадлежаще используемый земельный участок расположен в границах указанных городов.

5. По результатам рассмотрения материалов государственного земельного надзора исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, направляет в суд заявление об изъятии земельного участка, в которое включается содержать требования:

1) о разделе земельного участка, и продажи одного или нескольких образованных из него земельных участков (если правонарушение совершено на площади меньшей, чем тридцать процентов площади исходного земельного участка);

2) о продаже земельного участка с публичных торгов.

6. В течение трех месяцев после вступления в силу решения суда об изъятии ненадлежаще используемого земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, подавший исковоезаявление обеспечивает раздел земельного участка, если судом принято соответствующее решение, и проводит открытый аукцион по продаже земельного участка. 

7. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов и стоимости кадастровых работ в связи с разделом земельного участка.

8. Если публичные торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене публичных торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

5) в статье 81: 

в заголовке «садоводства, огородничества и дачного строительства» заменить словом «огородничества»;

в пункте 2 слова «садоводства, огородничества и дачного строительства»заменить словом «огородничества»;

6) в статье 85 абзац пятый пункта 4 исключить.

 

Статья 3

Внести в пункт 2 части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446)изменение, заменив слова «дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства» словами «огородничества или ведения  личного подсобного хозяйства на полевых участках».

 

Статья 4

Пункты 2, 2.1, 3-11 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г.  101-ФЗ«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,  30, ст. 3018; 2003,  28, ст. 2882; 2005,  30, ст. 3098; 2011,  1, ст. 47) признать утратившими силу.

 

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2014 года.

Категория: Мои статьи | Добавил: niksha (04.11.2013)
Просмотров: 2687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]