Четверг
25.04.2024
12:37
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Сколько в год надо вкладывать в дороги в ДПК
1. свыше 300 тыс руб
2. не более 50 тыс руб
3. от 100 до 150 тыс руб
4. от 150 до 200 тыс руб
5. от 50 до 100 тыс руб
6. от 200 до 250 тыс руб
7. от 250 до 300 тыс руб
Всего ответов: 20
Статистика

Дачный кооператив БОРКИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной » Картография и землепользование в ДПК и посёлке » Почему мы буксуем в снегу? (Проблемы езды по бездорожью)
Почему мы буксуем в снегу?
nikshaДата: Пятница, 17.12.2010, 18:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
тобы выходить победителем из схватки со стихией, нужно взять на вооружение несколько старых водительских приемов.

1 На скользкой дороге лучше трогаться со второй передачи - колеса будут меньше прокручиваться.

2 Снежные заносы на знакомой дороге лучше миновать на скорости (иначе застрянете).

3 На переднеприводном автомобиле парковаться в снегу лучше задом, а на заднеприводном - передом (чтобы ведущим колесам было за что цепляться при выезде из сугроба).

4 Если засели в снегу - выезжайте из снежного плена враскачку: понемногу поддавая газу в момент, когда автомобиль только начинает двигаться вперед, и сбрасывая обороты, когда машина скатывается назад. При правильном использовании данной техники амплитуда раскачки с каждым разом будет увеличиваться.

5 Если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, на педаль тормоза давите очень осторожно, чтобы не допускать полной блокировки колес. Старайтесь больше тормозить двигателем


Калининская 01
 
nikshaДата: Пятница, 17.12.2010, 18:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
Для понимания проблемы пробуксовки на снегу-почему снег скользкий:
Одно из очень важных для человека свойств снега – это то, что он скользкий. Санный путь и быстр, и легок, и удобен. Чтобы скользить по снегу – передвигаться на санях, надо затратить в 10 раз меньше энергии, чем для передвижения на колесах.

Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения.

Известно, что трение минимально при скольжении по сухому снегу при температуре близкой 0°C. Если снег увлажняется, трение начинает возрастать пропорционально увлажнению.

Опыты с экспериментальными лыжами из металла, из твердого пластика показывают, что коэффициент трения увеличивается с понижением температуры. Для стали – от 0° до минус 25°C – он удваивается, а для меди и некоторых пластиков возрастает в 3...4 раза. При температуре ниже минус 25°C сопротивление снега скольжению с малыми скоростями приближается к величине сопротивления скольжения по сухому пеку.

Но почему же даже в сильные морозы можно встретить лыжников, получающих удовольствие от катания? Дело в том, что у них, во-первых, полозья лыж покрыты соответствующей мазью, а во-вторых, они достаточно быстро бегут по лыжне. Увеличение скорости скольжения приводит к уменьшению трения. Так, если скорость скольжения возрастает от 0,03 до 5 метров в секунду (скорость классного лыжника), коэффициент трения уменьшается почти в 10 раз. Вот почему хороший лыжник при всех прочих равных условиях затрачивает гораздо меньше усилий, чем начинающий. Высокая скорость бега как бы помогает скольжению и тем самым способствует еще большей скорости.

Немаловажную роль в скорости передвижения по снегу играет материал полозьев и структура снега. Коэффициент трения зависит еще и от длины скользящей поверхности. Так, при испытании стальной лыжи обнаружено, что с увеличением ее длины от 1,0 до 1,7 метра трение уменьшается на две трети. Чем длиннее скользящая поверхность, тем продолжительнее трение и тем больше тепла выделяется на контактах полозьев со снежными зернами, а это улучшает «смазку» и снижает величину трения. Казалось бы, ясно: лыжи надо делать длинней и скользить быстрей... Но здесь вступает в свою роль величина давления. Если она недостаточна, трение о снег может возрасти. Особенно при малых давлениях и температуре снега около 0°C.

Если же лыжи коротковаты, они глубже погружаются в снег, следовательно, появляются дополнительные силы сопротивления скольжению.

Мы все время говорили о сопротивлении снега при движении по нему. Но ведь приходится на снегу останавливаться, а затем вновь трогаться в путь. Каково в этом случае сопротивление снега (или статическое трение)?

При остановке водяная пленка под полозом замерзает, образуются ледяные связи. Чем дольше остановка, тем эти связи прочнее. Соответственно увеличивается и усилие, требуемое для того, чтобы снова сдвинуться с места. При кратковременной (мгновенной) остановке оно минимально (например, в конце скольжения на лыже, перед очередным толчком). Если прочность ледяных связей между поверхностью лыжи и зернами снега окажется больше, чем сопротивление снега сдвигу, то смещение будет происходить не на контакте «лыжа – снег», а ниже этой плоскости, в самом снеге. Это явление знакомо многим – снег налипает а, на лыжи, словно пудовые гири тащишь на ногах, все чаще останавливаешься передохнуть, а лыжи от этого становятся еще тяжелее. Тут может помочь специальная (гидрофобная) смазка, уменьшающая прочность смерзания и улучшающая скольжение.


Калининская 01
 
nikshaДата: Пятница, 17.12.2010, 18:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1963
Статус: Offline
переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем заднеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы не стронетесь. Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не предполагающих использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Центр масс силового агрегата располагается перед ведущей осью, за пределами колёсной базы. В настоящее время это решение наиболее распространено в переднеприводных автомобилях.
Такая компоновка позволяет дополнительно нагрузить передние (ведущие) колёса, то есть, частично избавиться от существенного недостатка переднего привода — малого сцепного усилия на ведущих колёсах, как следствие — худшей разгонной динамики, проходимости и способности преодолевать подъёмы по сравнению с задним. Кроме того, расположенный перед ведущим мостом двигатель лучше охлаждается и не отнимает пространство салона.
Недостатки компоновки являются прямым следствием её преимуществ. Увеличение загрузки передней оси может навредить развесовке автомобиля в целом, что отрицательно скажется на управляемости. Особенно чувствителен этот эффект при продольном размещении двигателя. Помимо этого, длина переднего свеса получается наибольшей по сравнению с другими схемами, опять же — особенно это проявляется при продольно расположенном двигателе. Длинный передний свес ухудшает геометрическую проходимость, усложняет маневрирование при парковке. Самый большой недостаток такой схемы с продольным расположением двигателя — неудовлетворительная маневренность в поворотах при активном вождении в случае установки тяжелого (например, с большим рабочим объемом) двигателя: кроме нарушения развесовки авто в силу вступают центростремительные силы с центром на передней оси и грузом в виде тяжелого ДВС. В повороте автомобиль с продольным расположением двигателя перед ведущей осью, двигаясь на равной скорости с автомобилем с поперечной компоновкой силового агрегата и двигателем перед ведущей осью, имеет более низкие характеристики курсовой устойчивости.
Преимущество заднего привода в:
Динамической загрузке задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют. Как результат — хорошая проходимость (за исключением ровных заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы;
а так же http://masterdrive.com.ua/advice/type-car.htm


Калининская 01
 
Форум » Основной » Картография и землепользование в ДПК и посёлке » Почему мы буксуем в снегу? (Проблемы езды по бездорожью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: